О ПРОДУКТЕ
СЕРВИС МОБИМЕД
ДЛЯ ПАРТНЕРОВ
ВНЕДРЕНИЕ
ONLINE КУРСЫ
МЕДИАЛОГ ДЛЯ РЕГИОНОВ
FAQ
ПУБЛИКАЦИИ
ФОРУМ
КОНТАКТЫ
МЕДИАЛОГ НА ПРАКТИКЕ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
О КОМПАНИИ
  Вход для пользователя  
      
      
 
 
  регистрация
  выслать пароль

Rambler's Top100
Rambler's Top100

ГЛАВНАЯ > ПУБЛИКАЦИИ > Опыт компьютеризации частной клиники

Опыт компьютеризации частной клиники

Версия для печати

 

Владимир Митин
Источник: PC Week Doctor №1 (5), март 2009
31.03.2009

Лечебно-диагностический центр “Миленарис” (ООО “ЛДЦ Миленарис”) — относительно небольшое многопрофильное медицинское учреждение, находящееся в Иванове и насчитывающее свыше 70 врачей-специалистов. В деятельности ЛДЦ акцент делается на диагностическом направлении медицины. В начале 2008 г. его руководство приняло решение о модернизации ИТ-инфраструктуры клиники и автоматизации сбора, обработки и хранения данных диагностики и лечебного процесса.

Основная цель проекта была обозначена следующим образом: “Повысить качество медицинского обслуживания, эффективность работы сотрудников ЛДЦ и эффективность использования дорогостоящего диагностического оборудования”.

Руководители клиники предполагали решить следующие задачи:

В качестве генподрядчика для осуществления этого проекта было выбрано ивановское ООО “Центр финансовых услуг” (ЦФУ), ведущее свою историю с 2003 г. и к моменту получения заказа имевшее на своем боевом счету свыше трёхсот проектов компьютеризации коммерческих предприятий и бюджетных учреждений (включая десять проектов автоматизации частных и государственных ЛПУ).

Один из титулов ЦФУ звучит так: авторизованный партнёр компании “Аквариус” по решениям для здравоохранения. Возможно, именно поэтому специалисты “Центра” предложили осуществить компьютеризацию ЛДЦ “Миленарис” на основе программно-аппаратного комплекса AquaMed, допускающего настройку в соответствии с особенностями медицинского учреждения и масштабируемого в случае его расширения или возникновения новых задач.

Архитектура AquaMed обеспечивает широкие возможности интеграции с различным медицинским оборудованием. Разработчики утверждают, что дружественный интерфейс пользователя, единообразие в отображении данных, унифицированная система навигации по электронной медицинской карте (ЭМК) пациента делают систему понятной и легкой в освоении даже для неопытного пользователя.

Использование типового ИТ-решения позволило ЛДЦ “Миленарис” сократить сроки внедрения, минимизировать затраты и риски при реализации проекта, а также обеспечить гарантированный сервис высокого качества из одних рук.

Практическая реализация данного проекта осуществляется в несколько этапов. На первом (октябрь 2008-го – март 2009-го) производилась установка и наладка серверной части программного комплекса и установка 18 рабочих мест. При этом была автоматизирована работа регистратуры, лаборатории и врачей следующих специальностей: терапевты, урологи, гинекологи, оториноларингологи, педиатры, неврологи, косметологи, дерматологи, хирурги, эндокринологи, гастроэнтерологи.

На этом же этапе было установлено программно-аппаратное обеспечение, позволяющее использовать общие шаблоны при заполнении необходимых документов и их консолидации. Осуществлен перенос имеющихся анкетных данных пациентов, создана единая база данных, созданы формы ряда аналитических отчетов, доработана и расширена функциональность системы в разрезе различных профилей пользователей по специализациям.

Кроме того, специалистами ЦФУ были написаны индивидуальные инструкции по работе с медицинской системой и проведено индивидуальное обучение всех пользователей системы на тех рабочих местах, которые вошли в первый этап внедрения AquaMed. Следующие этапы проекта предусматривают автоматизацию рабочих мест остальный врачей-специалистов и подключение к медицинской системе диагностического оборудования.

Но уже сейчас, по словам специалистов ЛДЦ, можно констатировать улучшение качества медицинского обслуживания за счет автоматизации процессов обработки информации, повышения достоверности данных, оперативности и информативности диагностических исследований, перехода к электронному документообороту и ведению ЭМК, используемых в дальнейшем на всех этапах оказания медицинской помощи.

Отмечается также повышение эффективности управления ЛПУ за счет ускорения принятия решений, уменьшения затрат рабочего времени медицинского персонала на формирование отчетной документации, упрощения аналитической отчетности, оптимизации использования ресурсов клиники.

Немаловажно и снижение риска медицинских ошибок благодаря повышению оперативности доступа к информации: ведь вся медицинская информация о пациенте доступна врачу в любое время дня и ночи.

 

PMT 2006-2017